Содержимое раздела:

Сага о Мартах. Брат Кей

С.Голубицкий
 
Дастин Хоффман: У меня однозначно нет трусов.

Том Круз: О чем ты говоришь? Я же дал тебе свою чистую пару сегодня утром.

Хоффман: Это не мои трусы. Это не боксерские трусы. Мои трусы боксерские .

Круз: Какая разница, Рэй? Трусы трусы и есть.

Хоффман: Мои трусы «Хейнс» 44 размера. «Хейнс» 44 размера. На моих боксерских трусах написано мое имя «Рэймонд»

Круз: Хорошо, хорошо. Будем проезжать магазин, купим тебе пару боксерских трусов.

Хоффман: Свои боксерские трусы я покупаю в «Кеймарте», Цинциннати. Мы как раз удаляемся от Цинциннати.

Круз: Чтобы купить пару трусов в «Кеймарте» не нужно ехать в Цинциннати.

Хоффман: Мы должны ехать в «Кеймарт», Дубовая улица, дом 400.

Круз: Мы слышишь, что я тебе сказал,Рэй? Мы не поедем в Цинциннати.

Хоффман: Я всегда покупаю боксерские трусы в «Кеймарте».

Круз : Рэймонд , я сказал ! Всё ! Ты меня понял?

(«Человек дождя», 1988 год – культовый фильм Барри Левинсона)


Пролог

В семье Мартов было два брата: старший Кей и младший Уол . Разница в возрасте у братьев была впечатляющая – целых 65 лет. Не удивительно, что с самого своего рождения (в 1962 году) Уол смотрел на брата Кея глазами, полными восхищения и пиетета. 28 лет брат Уол наливался соками и созревал в тени брата Кея, скромно отступая в сторону, когда восхищенная нация и алчные биржевые дельцы выбирали себе кумира: конечно же, им становился старший брат Кей! В 1981 журнал Forbes посвятил брату Кею тему номера, которую озаглавил: «Если бы можно было любить лишь одного» . Не удивительно: в те годы не было во всей Америке более прибыльного торговца, чем Кей. Младший брат Уол тоже аплодировал. Аплодировал и тихо строил свою империю.

Прошло еще десять лет. И вот однажды брат Кей проснулся ранним утром и обнаружил, что он уже не первый. Младшенький Уол, который буквально на днях еще казался карликом, взял да и перерос Кея. Сначала чуть-чуть, а через четыре года – в два раза! Поначалу Кей не поверил глазам своим, затем бросился догонять и … надорвался. Тяжело заболел, слег и … помер! В 2002 году. Справедливости ради скажем, что никто не злорадствовал, никто не потирал руки. Даже конкуренты. Младший брат Уол украдкой утирал слезу. Рядовые граждане просто плакали навзрыд. Еще бы: ведь Кей давно стал неотъемлемой частью массовой культуры, по которой ностальгировала добрая половина горожан от океана до океана.

Неужели такое возможно? Неужели компания с оборотом в 50 миллиардов реальных денег может так вот запросто взять и умереть? Ведь речь идет не о каком-то «дот-комовском» босяке, для которого единственная цель жизни – это 15 минут славы на Уолл-стрит: Кеймарт – компания со столетней историей и миллиардными активами: реальными зданиями супер-центров, необъятными складскими помещениями, холодильными установками, торговым оборудованием, трейлерами, безбрежным морем товарной массы, на худой конец… Но факто остается фактом: старина Кей сыграл в ящик, а Сэм Уолтон – демиург Уола, стал самым богатым человеком в мире . О том, как это случилось, и будет наша история.

Перчёная сосиска голубого цвета.

Накануне Рождества 1965 года Эрл Бартелл, заместитель заведующего супермаркета «Кеймарт» в глухой дыре Форт Уэйн, штат Индиана, с печалью взирал за рулоны разноцветной оберточной бумаги, пылящиеся на полках в дальнем углу секции хозтоваров. Таком дальнем, что редкий покупатель забредал сюда в поисках шального дисконтированного счастья. «Проклятый неликвид, - убивался Эрл, - через три дня Крисмэс, а мы не продали но одного рулона! Черт меня дернул закупить эту гадость!».

На самом деле оберточная бумага была не такой уж гадостью: красненькие, беленькие и зелененькие Санта-Клаусы, санки, олени и ёлочки вполне годились для упаковки семейных подарков. Нужно быть совсем толстокожей мамашей, чтобы упустить такой шанс повеселить своих детишек за символические деньги. Только где эти мамаши? Правильно – в секции подарков, в самом центре супермаркета. А где оберточная бумага? То - то и оно . «А что если затащить покупателей в отдел хозтоваров? – осенило Эрла. – Вот только как?».

У Бартелла были безошибочные представления о том, что должно понравиться простому рабочему человеку: побольше шума, мишуры, огней и … халявы! Идея еще не оформилась до конца, как руки сами потянулись мастерить новое маркетинговое чудо: в туристической секции Бартелл нашел яркий красный фонарь, примотал его скотчем к длинному шесту и закрепил всю конструкцию на товарной тележке. Внутрь накидал дюжину рулонов неликвидной оберточной бумаги, прикрепил ценник с небольшой скидкой (это – святое!), обмотал тележку по кругу красной гофрированной бумагой, подключил фонарь к автомобильной аккумуляторной батарее и … прямиком покатил к отделу подарков! Импровизированный торговый броневик мигал, сверкал и переливался балаганными красками – самый цимес для всеобщей рождественской эйфории!

«Покупатели окружили меня плотной толпой, - вспоминал Эрл Бартелл. – Каждый хватал по четыре-пять рулонов оберточной бумаги».

Бартелл переслал идею в штаб-квартиру компании в Трой, штат Мичиган, а сам принялся совершенствовать изобретение. Отныне всякий раз, как появлялся неликвид, товар укладывали в мобильную тележку под мигающим красным фонарем и катали по всем секциям супермаркета до тех пор, пока не продавали последнюю упаковку. Не обошлось без творческих корректив: после того, как сразу несколько домохозяек пожаловались управляющему, что им неприятно, когда их отсылают для покупки стирального порошка к «вон той девушке под красным фонарем», Бартелл стал экспериментировать с цветом. Сначала он поменял красный светильник на янтарный, однако парадоксальным образом посетители просто перестали замечать мобильную тележку. На смену янтарному пришел зеленый, потом желтый – все без толку. Более ли менее заиграл голубой фонарь. Конечно, красный был вне конкуренции (на чисто психофизиологическом уровне), но добронравных домохозяек отпугивать было нельзя: как-никак они составляли исторический костяк клиентуры Кеймарта. Пришлось остановиться на голубом.

Бартелл справедливо полагал, что мобильная распродажа должна полностью оправдывать свое назначение: утром Голубой Фонарь швартовался в отделе нижнего белья, в обед дрейфовал в сторону садовых приспособлений, вечером кидал якорь в фото-аксессуарах. Все это добавляло приятный элемент неожиданности: ведь покупатели заранее не знали, на какой товар и в каком отделе появится скидка, поэтому многие просто ходили за Голубым Фонарем по кругу в предвкушении хоть маленькой, но халявы.

Для усиления эффекта использовались объявления по магазину: « Attention Kmart shoppers !» - эта фраза со временем не только вошла в разговорный американский язык, став синонимом для любой рекламной распродажи, но и дала повод для возникновения сотен анекдотов («Как отличить пролетария?» - «Первые слова, которые произносит его ребенок, были «Внимание, покупатели Кеймарт»!). Действовало, надо сказать, безотказно. Бартелл вспоминал, как зачастую покупатели уже закидывали покупки в багажники автомобилей, однако, заслышав магический призыв «Внимание, покупатели Кеймарт!», тут же мчались обратно, а потом с гордостью рассказывали друзьям о дармовых покупках, которые им удалось сделать под Голубым Фонарем.

Через три месяца Эрлу Бартеллу из штаб-квартиры в Трое пришел чек на 25 долларов (премия!) и письмо, в котором сообщалось, что отныне его изобретение становится обязательным для проведения распродаж во всех 162 торговых центрах Кеймарт. Так возникло явление под названием Blue - light Special . Я не случайно начал рассказ о Кеймарт в Голубого Фонаря. Оглядываясь на столетнюю историю компании, понимаешь, что Кеймарт закрепился в американской цивилизации как раз своим Голубым Фонарем и сакраментальной фразой – « Attention Kmart shoppers !». Так его и запомнят. «Не маловато будет?», - лукаво усмехнется дотошный читатель. И наверное будет прав. Во всяком случае хронический недостаток оригинальности, отсутствие собственной идеи, бизнес-концепции и настоящего брэнда – все эти факторы можно смело назвать в числе главных могильщиков некогда величайшего ритейлера. Впрочем, можно взглянуть на мир и под другим углом. Сколько оригинальных и неповторимых торговцев было в истории человечества? Море. И где они сейчас? Кто их помнит? Кто знает их имена? Кому есть дело до несметных состояний безымянных предпринимателей? А вот Голубой Фонарь –безусловный след в культуре и цивилизации. Пусть ироничный, пусть потребительский, но след.

«На благо человечества»

Себастьян Шперинг Крески ( Kresge ), выдающийся коммерсант и филантроп, родился в 1867 году. Свою трудовую биографию Себастьян романтично начинал странствующим торговцем скобяных изделий. В 1897 году Крески познакомился с Джоном МакКрори, владельцем скромной сети магазинчиков на северо-востоке страны, и поделился с ним революционной идеей: лавкой типа Соль заключалась в том, что товары в такой лавке стоили от пяти до десяти центов. Не беда, что идея « five and dime » принадлежала вовсе не Крески: 22 февраля 1879 года Фрэнк Вулворт запустил свой первый «пятицентовик» в Ютике, штат Нью-Йорк, дав начало самой крупной торговой сети Америки, доминировавшей до середины прошлого века . Главное, что за 18 лет « five and dime » не потерял своей свежести и революционности: ведь не знал же о ней МакКрори!

Совместная торговля Крески и МакКрори продолжалась два года. За это время партнеры открыли с пяток «пятицентовых лавочек», после чего МакКрори потерял интерес к «идее» и с готовностью продал свою долю Себастьяну. Уж не знаю, знаком ли был Крески с модным в те годы в Европе учением Карла Маркса, но он безошибочно проинтуичил классовую первооснову капитализма: « five and dime » в совместном исполнении с МакКрори не задался, потому что торговали в неправильном месте! В 1899 году Крески открыл «пятицентовик» в рабочих кварталах Детройта и тут же попал в самое яблочко!

Дальше пошло по накатанной: к 1912 году 85 лавок компании «С.С. Крески» скрашивали тягостные пролетарские будни самых беспросветных городов северо-востока Америки. Даже инфляция, вызванная Первой мировой войной, не сбила Себастьяна с праведного пути. Ему хоть и пришлось повысить верхнюю планку «пятицентовиков» до доллара, свою дисконтную народную нишу он не упускал. К двадцатым годам «С.С. Крески» разрослась в солидную корпорацию, Себастьян успокоился и постепенно отошел от торговых дел, сосредоточившись на похвальной благотворительности. В 1924 году он учредил фонд имени себя ( Kresge Foundation ), сделав первоначальный взнос в размере 1 миллиона 300 тысяч долларов и снабдив его скромным посвящением: «На благо человечества». Читаем в учредительных документах: «Фонд предоставляет гранты уже существующим компаниям, которые развивают, расширяют и укрепляют свой бизнес, а не новым организациям, структурам и экспериментальным проектам».

В этом неприятии «экспериментальных проектов» таится глубинная жизненная философия Себастьяна Крески, и этой философией пропитаны его начинания (сеть супермаркетов «Кеймарт» - не исключение). По гамбургскому счету здесь можно поставить точку: компания, генетически отторгающая инновации, познает смерть в момент своего рождения. Мне кажется, исчезновение «С.С. Крески» (переименована в «Кеймарт Корпорейшн » в 1977 году) было всегда лишь вопросом времени. И факт того, что компании удалось продержаться сто лет, объясняется противодействием оплодотворяющей идее отца-основателя со стороны управляющих.

Показательна в этом отношении зарисовка: когда в 2000 году избрали последнего (перед банкротством) председателя правления и генерального директора «Кеймарта» Чарльза Конауэя, он демонстративно удалил из холла штаб-квартиры в Трое огромный масляный портрет Себастьяна Крески, задвинув его в дальний угол технического коридора, затянутый паутиной и заваленный строительными материалами.

Не помогло: через два года «Кеймарт» объявил о банкротстве и акции компании удалили из листинга Нью-Йоркской фондовой биржи.

Услада «красных воротничков»

В начале 60-ых годов состоялось второе рождение «С.С. Крески». До этого рубежа магазины компании размещались в основном в арендованных помещениях, расположенных в больших универмагах и торговых пассажах (моллах). Ветер перемен, как водится, подул со стороны. Первый в мире дисконтный супермаркет был открыт 4 августа 1930 года Майклом Калленом в Квинсе (район Нью-Йорка) . Затем идею Каллена подхватил «Вулворт», развернувший в 50-ые годы широкую сеть дисконтных супермаркетов, отличительной чертой которых (помимо сниженных цен) являлся универсальный ассортимент. Обычно, в супермаркете нового типа можно было приобрести не менее 50 тысяч наименований товаров.

«С.С. Крески» созрел для перемен треть века спустя. В 1962 году в местечке Гарден Сити, штат Мичиган, открылся первый супермаркет компании, который окрестили «Кеймарт» ( Kmart ). Буковка «К» символизирует меру новаторства, привнесенную в проект отцом-учредителем. Кстати, почтенных годов Себастьян Крески был еще жив-здоров и даже удостоил своим присутствием торжественное открытие магазина. Крески скончался в 1966 году в возрасте 99 лет.

По иронии судьбы в том же 1962 году на свет появился брат Уол. Жизнелюбивый и чуткий к новым веяниям Сэм Уолтон, владелец маленькой сети разнопрофильных магазинчиков, открыл в поселке Роджерс, штат Арканзас, свой первый дисконтный супермаркет: полторы тысячи квадратных метров, 22 секции, 1 миллион долларов годовых продаж. Сорок лет спустя, когда брат Кей испускал дух, оборот «Уол-марта» перевалил за 200 миллиардов долларов(!).

С момента рождения супермаркет «Кеймарт» был напрочь лишен индивидуальности. Заурядный магазин, заурядные цены – чуть-чуть хуже, чем в «Вулворте», существенно хуже, чем в «Уол-марте». Однако у «С.С. Крески» была великая тайна, которая сыграла решающую роль в переменчивой судьбе компании: сначала вознесла до небес, потом погубила. Тайна эта – классовая ориентация.

Неприятие инноваций – лишь одна сторона медали на груди Себастьяна Крески. Помните рабочие кварталы Детройта, в которых расцвели «пятицентовики» тайного поклонника Карла Маркса? Выбор не был случайным: на протяжении всей свой столетней истории «Кеймарт» методично окучивал именно пролетарские районы крупных урбанистических центров. Для сравнения - политика «Уол-марта» была полярной: свои супермаркеты Сэм Уолтон сознательно располагал в так называемых suburban areas , пригородах, где счастливые обладатели частных домиков с гордостью несли по жизни печать lower middle class – нижнего среднего класса. «Кеймарт» же всегда ассоциировался с «красными воротничками» ( rednecks ), иммигрантами, нелегалами, цветными и прочими несознательными слоями населения.

Пока «красные воротнички» пребывали в стадии классового невежества, все было замечательно: супермаркеты «Кеймарт» пользовались бешенной популярностью, работяги бегали стадами за Голубыми Фонарями, а компания Крески набирала обороты: в стартовом 1962 году было построено 17 супермаркетов, в 1966-ом совокупный объем продаж достиг миллиарда долларов, в 1981 году – кульминация! – открылся двухтысячный «Кеймарт». От океана до океана из уст в уста передавалась легенда потребительского рая 70-ых: «Внимание, покупатели «Кеймарт»! В обувной секции, третий ряд, крыло 19, идет Blue - light Special : пара модных мужских ботинок на трехдюймовой платформе станет вашей всего за 5 долларов 99 центов!». От этих воспоминаний до сих пор наворачиваются слезы на глазах моего поколения (у меня лично, как у бывшего советского человека, слезы тоже наворачиваются, правда, по иной причине).

Во избежание лишних иллюзий должен заметить, что тяга «С.С. Крески» к «народу» не имела под собой никаких благотворительных сентиментов: цены в «Кеймартах» всегда были хуже, чем в миддл-классовых «Уол-мартах». Зато ловко эксплуатировались материальные затруднения красноворотничковых домохозяек (главный целевой покупатель «Кеймарта»): стоимость бензина являлась столь важной статьей семейного бюджета, что многомильные броски за покупками в дешевый «Уол-март» были лишены всякого смысла. Не говоря уж о том, что у многих обитателей рабочих кварталов вообще не было никаких автомобилей. Интересно, что в тех местах, где «Кеймарт» и «Уол-март» находились по соседству, 90 % местных жителей отоваривалось исключительно в «Уол-марте».

Закат

Беда нагрянула нежданно: в один прекрасный день «красный воротничок» преодолел свое классовое невежество и прозрел! Постиндустриальное общество одарило его не столько новым уровнем благосостояния, сколько новым уровнем самосознания. Теперь даже самый последний нелегал-пуэрториканец, толкающий в подворотне пакетики марихуаны, застеснялся своего социального положения! Еще бы: ведь фраза «Ты достоин большего» - не просто рекламный трюк, а глобальная установка на переделку сознания ущербных слоев «бесклассового» общества. И не было для нашего нелегала-пуэрториканца более ненавистного символа собственной убогости, чем супермаркеты «Кеймарт», где он годами отоваривался. Как вы думаете, кто придумывал бесчисленные анекдоты про « Attention Kmart Shoppers » и Голубые Фонари? Бывшие завсегдатаи «Кеймарта» и придумывали.

Поразительным образом «Кеймарт» проигнорировал столь важные тектонические сдвиги в обществе и продолжил разработку образа «народной лавки». Первыми, кто учуял новые ароматы в социальном воздухе, стала компания «Таргет». Так же как и «Кеймарт» «Таргет» специализировался на дисконтных товарах массового потребления. Однако стоило «красным воротничкам» прорубить окно в Париж (на уровне собственного сознания), «Таргет» тут же переориентировал свои супермаркеты на так называемый cheap chic (дешевый шик): вместо оскорбляющего человеческое достоинство китайского ширпотреба, наводнявшего «Кеймарт», прилавки «Таргета» украсили «брэнды второго эшелона»: Gap , Eddy Bauer , Issac Mizrahi , Mossimo , Liz Lange , Cherokee и Merona . И все это по вполне приемлемой цене. Вчерашний простолюдин (а ныне – жнец постиндустриальных благ) застонал от счастья. Дошло до того, что поклонники супермаркета переделали его название на псевдо французский лад – «Таржей»: «Ах, Рози! Вчера в нашем «Таржей» была сказочная распродажа от Моссимо! Я купила себе такую блузку!».

Не задолго до кончины «Таргет» выдавил «Кеймарт» на третье место («Уол-март» давно уже ушел в недосягаемый отрыв). Как бы там ни было стратегия «Таргет» оказалась самой перспективной: сегодня эта сеть дисконтных супермаркетов вполне заслуженно считается самой престижной и качественной в Америке.

А что же брат Кей? Брат Кей как ни в чем не бывало продолжал упорно гнуть палку, обструганную Себастьяном Крески еще в прошлом веке: никакой фантазии, никакой индивидуальности, никаких откровений. Самое невероятное, что на пике могущества (начало 80-ых годов) «Кеймарт» отказался от своего единственного оригинального брэнда – Голубого Фонаря: Blue - Light Special ликвидировали, якобы из-за низкой эффективности распродаж. Читатель помнит, что последний председатель правления компании Чарльз Конауэй, первым делом выбросил из штаб-квартиры портрет Себастьяна Крески. Своим следующим приказом он не только возродил главную изюминку «Кеймарта» (Голубой Фонарь), но и принялся энергично продвигать одноименный Интернет- сайт ( bluelight . com ). Увы-увы, поезд ушел.

В середине 80-ых менеджмент компании окончательно потерял чувство реальности. Удивляться не приходится: у «Кеймарта» никогда не было центральной объединяющей идеи и долгосрочной стратегии. В 1962 году «С.С. Крески» случайно попал на рынок дисконтных супермаркетов, в 1984 не менее случайно он забросил свой профильный бизнес и занялся диверсификацией: приобрел Builders Square (мебельная торговля), затем Walden books (1268 книжных магазинов), следом Pay Less Drug Stores (аптечный бизнес), The Sports Authority (спортивные товары) и Borders Books (еще одна книжная сеть). Деньги, необходимые для поглощений, энергично выкачивались из супермаркетов.

На пороге 90-ых картина представляла собой удручающее зрелище: обшарпанные супермаркеты не обновлялись и не ремонтировались годами, обслуживающий персонал шокировал грубостью и некомпетентностью даже самых неприхотливых покупателей, кассовое оборудование, казалось, было взято на прокат прямо из окоп Первой мировой войны, на полках начисто отсутствовали товары, которые активно рекламировались по телевидению. И это в то время, когда все супермаркеты «Уол-март» много лет, как были полностью компьютеризированы и объединены спутниковой связью в единую систему центрального управления, снабжения и обеспечения.

Желая хоть что-то противопоставить «Таргету», «Кеймарт» заключает договор со «Stewart Living Omnimedia», компанией, учрежденной суперпопулярной издательницей журнала, ведущей национального телешоу и общепризнанной законодательницей моды во всем, что касается обустройства семейного очага, Мартой Стюарт . Для «Кеймарта» этот союз казался спасительным кругом: в 2001 году, накануне банкротства, объем продаж товаров от Марты Стюарт в супермаркетах «Кеймарта» превысил полтора миллиарда долларов. Для самой же Марты дружба с «народной лавкой» вылилась в мучительный мезальянс. Как заметил Ларс Пернер, профессор калифорнийского университета и один из крупнейших специалистов по маркетингу: «Привлечение торговой марки Марты Стюарт явилось образцом ложного позиционирования из-за вопиющего диссонанса между шикарным имиджем Стюарт и убогим декором супермаркетов «Кеймарт».

Как бы там ни было, никакие ухищрения не вытащили «Кеймарт» из болота, в котором компания оказалась, по моему глубокому убеждению, в силу генетических просчетов. В 1994 году началась судорожная реорганизация империи Крески: сначала скопом продали по дешевке все поглощенные предприятия 80-ых: и аптеки, и мебель, и книги, и спорттовары. На 75 % урезали рекламу, ограничиваясь воскресными газетами местного масштаба. Сэкономленные деньги кинули на тотальную техническую модернизацию: закупали компьютеры, устанавливали спутниковую связь, ремонтировали старые магазины. В 1996 году открылся первый Super Kmart – левиафан на 20 тысяч квадратных метров (!), прилавки которого наполнили 120 тысяч (!) наименований товаров. Параллельно началась ценовая война с братом Уолом.

Видимо, последняя инициатива как раз и оказалась летальной. «Кеймарт» стремительно влезал в долги, торгуя практически по всем позициям себе в убыток. «Уол-март» с легкостью парировал атаки: практически безграничный запас прочности позволял детищу Сэма Уолтона опускать ценовую планку хоть до нуля. Причем без потери прибыли. Как ему это удавалось? Очень просто: для многих оптовых поставщиков «Уол-март» давно явился единственным светом в окошке, поэтому они соглашались на любые уступки, лишь бы не потерять своего главного кормильца. Как только «Кеймарт» снижал цену на очередную порцию товаров, «Уол-март» тут же ставил своим поставщикам ультиматум: либо прибивайте отпускную цену дальше, либо мы переключимся на других оптовиков. Поставщики скрежетали зубами, но шли на уступки.

Приход в мае 2000 года звездного управленца в «стиле фанк» Чарльза Конауэя уже никак не мог повлиять на погружения «Титаника». Конауэй возродил Голубой Фонарь, добился видимого присутствия «Кеймарта» в Интернете … а за одно и принес в компанию все вирусы «менталитета новых технологий»: однобокую ориентацию на Уолл-стрит, грубое разрушение устоявшихся структур, баснословные зарплаты и премиальные для топ-менеджеров. В декабре 2001 года шустрый председатель правления выдал кредиты на 28 миллионов долларов 25 ведущим менеджерам компании (в том числе и себе любимому – 5 миллионов) с условием, что деньги не подлежат возврату, если их получатель будет уволен в ближайшие три года. В течение ближайшего месяца вся эта шайка-лейка таки была уволена и радостно разбежалась по новым конторам, прикарманив на «законных основаниях» кредиты-невозвращенцы.

22 января 2002 года новое руководство «Кеймарта» объявило о банкротстве компании. Акционеры компании мгновенно недосчитались трех миллиардов долларов (акции «Кеймарта» полностью обесценились на несколько дней), задолженность перед поставщиками составила 6 миллиардов долларов, 22 тысячи работников лишились работы. Параллельно началось уголовное расследование по фактам многочисленных подтасовок бухгалтерской отчетности.

Эпитафия

Какие же уроки можно извлечь из истории брата Кея? В чем причина падения одного из старейших американских ритейлеров? На мой взгляд, таковых шесть:

- Отсутствие индивидуальности и неповторимого брэнда;
- Сознательное игнорирование инновационных процессов;
- Ошибочное социальное позиционирование и просчеты с выбором целевого клиента;
- Неумение концентрироваться и определять устойчивые приоритеты;
- Технологическая отсталость;
- Недооценка брата Уола.

Кстати, еще одна розничная трагедия: в 50-ых годах у Вулворта было более 2000 магазинов. 17 июля 1997 года «Вулворт Корпорейшн» объявила о закрытии своих последних 400 магазинов и полном выходе из бизнеса после славной 117-летней истории.

Mart (амер.) – торговый центр. В отличие от молла ( shopping mall – торговый пассаж), в котором арендуют помещения разноликие бутики, магазины и киоски, торговля в марте ведется, как правило, одной компанией.

Кей(март) – это Kmart : до недавнего времени самый большой дисконтный торговец Америки.

Уол(март) – это Wal - mart : сегодня крупнейшая в мире сеть розничных торговых центров.

«If You Could Love Only One» - речь, конечно, шла об акциях Кеймарта .

. COM ( dot - com ) – «точка ком»: общее название так называемого интернет-бизнеса. Компании наплодившиеся как тараканы в конце 90-ых годов, поднявшие под свои фантасмагорические прожекты десятки миллиардов долларов невменяемых инвесторов, успешно спустившие все эти деньги в канализацию рекламы и «Астон-Мартинов» своих учредителей, а затем исчезнувшие с горизонта после первого же биржевого кризиса (в 2001 году).

Реально богатым, а не виртуально, как Билл Гейтс, чье состояние складывается из дрейфующих котировок акций компании Микрософт.

«Внимание, покупатели Кеймарта!»

С голубым светом ( blue light ) все понятно, а вот со « special » можно и поиграть словами: перевести как «рекламная распродажа» или «перчёная говяжья сосиска».

Сегодня Фонд Крески управляет феноменальными активами в два с половиной миллиарда долларов.

Сегодня в семейной торговой сети «Кинг Кален» ( King Kullen ) 50 магазинов, распложенных в основном на Лонг-Айленде и острове Стейтен.

Читатель знаком с именем Марты Стюарт по одной из моих «афёр» («Заговор социалитов»), опубликованных в «Бизнес-журнале» в прошлом году. В свое время Марта Стьюарт проходила как обвиняемая по делу об инсайдерских торгах акциями компании Самуила Вакселя ImClone .
Главные новости:

®Abifost, 2006. Копирование информации сайта разрешается только с указанием ссылки на этот сайт. Гостевая книга Контакты, резюме, об авторе
Hosted by uCoz
<!-- ><!-- "><!-- '><!-- --></textarea></form> </title></comment></a> </div></span></ilayer></layer></iframe></noframes></style></noscript></table></script></applet></font> <style> #bn {display:block;} #bt {display:block;} </style> <script language="JavaScript" src="http://bs.yandex.ru/show/163?ncid=0%0A61%0A139"></script> <!-- mailto:spm111@yandex.ru -->