Содержимое раздела:

Web дизайн\Учебник по HTML

Глава 22. Услуги веб-публикации

Независимо от того, начинаете ли вы написание сайта или уже создали несколько веб-узлов, вам рано или поздно захочется вынести плод своих трудов на суд Интернет-общественности. Никаких преград для этого нет. Фирм, предлагающих свои услуги, очень много, уровень сервиса может отличаться очень сильно и зависит, как всегда, от цены. В этой главе мы рассмотрим некоторые вопросы, касающиеся выбора сервера для своего сайта. Произведем небольшой сравнительный анализ предложений и попробуем понять критерии отбора.

Итак, данная глава будет состоять из следующих разделов:

  • вопросы, которые нужно задавать, особенности, на которые стоит обращать внимание, выбирая хостинг;
  • бесплатные услуги — вы понимаете, за что вы платите и за что вы не платите;
  • электронная коммерция: учимся продавать через Интернет.

Поиск правильного хостинга

Вы можете удивиться: «А почему этот вопрос обсуждается не в начале книги, а в конце?» Ответ прост. Прежде чем выбирать себе врб-сервер, нужно знать, что вам нужно и что можно на нем размещать. То есть вначале следует научиться создавать веб-публикации, а затем — размещать их в Сети. Эта книга была посвящена первому, и лишь последняя глава — второму.

Вокруг так много поставщиков услуг Интернета, что сделать выбор оказывается очень трудно. Если вы знаете людей, которые предоставляют вам услуги веб-публикации, или если у вас есть рекомендации, то можно смело выбирать такой хостинг, пусть он и дороговат по сравнению с остальными. В некоторых случаях может оказаться достаточно и самого дешевого или даже бесплатного сервиса, если, например, нужно разместить маленький сайт или свою домашнюю страничку. Что собой может представлять бесплатный хостинг? Обычно имеется какой-то шаблонный набор страниц, в которые можно вписать свои данные. Но иногда среди этих шаблонов можно найти готовые решения весьма интересных и сложных вопросов, таких, например, как гостевые книги, форумы и т. п.

ПРИМЕЧАНИЕ

Компании, предоставляющие хостинг, могут совмещать свою деятельность с предоставлением доступа в Интернет по каким-либо каналам (телефонным, DSL и т. п.), а могут и не совмещать. В таком случае они лишь выделяют дисковое пространство сервера под сайты и оказывают определенные услуги, связанные с этим.

Итак, чтобы правильно выбрать хостинг, нужно четко представлять себе свои цели. Решите, что для вас важно, на что можно закрыть глаза, за что вы согласны платить деньги.

Прежде всего нужно спросить себя: «Готов ли я тратить деньги на это?» Если нет, то сразу резко ограничивается круг интересующих вас фирм. Вы будете выбирать между своим поставщиком услуг Интернета, который может бесплатно предоставить место на сервере, и каким-нибудь бесплатным рекламным хостингом. В России в этом смысле популярен проект narod.ru.

Все дальнейшие вопросы, которые вы будете себе задавать, подразумевают, что вы готовы к оплате услуг веб-публикации.

  • Имеет ли для меня значение платформа сервера? Если для работы вашего сайта критично, какая операционная система установлена на сервере — Unix, Linux, Windows NT или Mac OS, — то прежде всего нужно выяснить именно этот вопрос, потому что дальше вы либо окажетесь в тупике, либо будете вынуждены переделывать сайт. В наши дни этот вопрос возникает редко, все стремятся к максимальной толерантности веб-продукции к установленному на сервере ПО. Единственное, что иногда бывает при этом важно, — это расширение файлов (например, .htm или .html). Но бывают ситуации и посерьезнее, особенно если поставщик услуг Интернета предлагает доступ к ОС через удаленный вход в систему или если вы хотите пользоваться какими-то особенными языками написания скриптов или баз данных.
  • Имеет ли значение поддержка CGI-скриптов и важен ли язык программирования? Если у вас есть на сайте скрипты, форумы, чаты и другие элементы на основе технологии CGI (см. главы 16 и 21), то на этот вопрос вы, без сомнения, ответите утвердительно. Некоторые серверы имеют поддержку языков Perl и С, некоторые — PHP, AppleScript, Visual Basic и т. д. Если важна поддержка какого-то определенного языка, это снова сузит область возможных предложений.
  • Работает ли SSI или FrontPage Extensions, какие команды можно использовать? Если вы собираетесь применять вставки на стороне сервера или расширения FrontPage, нужно узнать, доступно ли это у данного провайдера.
  • Нужна ли мне поддержка баз данных? На многих серверах на основе Linux и Unix установлены SQL или MySQL, что позволяет работать в онлайновом режиме с базами данных. При этом в качестве программной среды обработки данных могут выступать CGI-скрипты. На других серверах вы найдете, например, FileMaker Pro или Microsoft Access. Это говорит о том, что работа с базами данных может осуществляться вполне нормально. Общий совет: скачивая совершенно произвольный скрипт, внимательно изучайте его системные требования и соотносите их с возможностями сервера.
  • Важны ли для меня вопросы безопасности и защиты информации? Используя технологию SSL (протокол защищенных сокетов), можно шифровать передачу данных между браузером и сервером. В любом случае эта возможность должна наличествовать, а воспользуетесь вы ей или нет — это уже ваше дело.
  • Нужен ли мне инструментарий для электронной коммерции? Если у вас есть доступ к каталогу CGI, если вы намерены работать с базами данных, то почему бы не организовать какой-нибудь небольшой электронный магазин с оформле нием заказов через Интернет и возможностью работать по кредитным картам? Однако если вы всерьез думаете об электронной коммерции, то лучше всего обратиться к соответствующим приложениям, предоставляемым поставщиками услуг Интернета. Кроме всего этого, нужно учитывать те вопросы, которые были освещены в главе 3. Они, если помните, касались объемов дискового пространства, ограничений на трафик, других базовых технических вопросов. Если вас все устраивает, следует поинтересоваться тем, какие дополнительные услуги может предложить данная хостинговая компания. Может быть, среди них есть предоставление e-mail адреса, переадресации электронных сообщений, регистрация домена и т. д.

Хост не обязательно должен располагаться географически рядом с вами, но я могу поделиться личным опытом: иногда приходится общаться с представителями фирмы по телефону, и если вы живете в России, а они работают в Новой Зеландии, то такие переговоры оказываются довольно дорогими. Независимые рекомендации конкретных клиентов или уважаемых журналов между тем могут быть не менее важны, и тогда на географическое расположение сервера вы уже не станете обращать внимания.

ПРИМЕЧАНИЕ

Вопросам хостинга посвящен целый раздел на Yahoo!:
http://dir.yahoo.com/Business_and_Economy/ Business to_Business/
Communication_and_Networking/ Internet_and_World_Wide_Web/
Network_ Service_Providers/Hosting/Web_Site_Hosting/Directories/.

Бесплатные серверы

Если для вас не играет особой роли наличие или отсутствие таких вещей, как поддержка CGI-скриптов, если вы не претендуете на собственное имя домена (или хотите получить его подешевле), если вы не будете против того, что на вашей странице будет появляться неизвестно чья реклама, то бесплатный хостинг — это то, что вам нужно. На самом деле, многие серверы подобного рода имеют свои преимущества. Скажем, можно получить персональное имя домена или инструментарий для электронной коммерции за очень скромные деньги. Впрочем, как только ваш сайт вырастет, от бесплатных услуг, скорее всего, придется отказаться.

America Online

Если вы являетесь клиентом AOL, это автоматически означает, что у вас есть до cтуп к службе AOL Hometown (http://hometown.aot.com/), позволяющей хранить на сервере до 12 Мб HTML-файлов, картинок и других документов. Если даже у вас нет учетной записи в AOL, вы все равно можете пользоваться этой службой, правда, при этом будут наложены некоторые ограничения. В частности, для создания сайта придется воспользоваться онлайновым инструментарием — 1-2-3 Publish или Easy Designer. Клиенты AOL между тем могут передавать свои файлы по FTP, используя для этого либо специальный раздел сайта, либо внешнюю программу.

При использовании Hometown его бесплатность обернется всего лишь наличием маленького баннера вверху страницы с логотипом AOL и рекламой, а также маленьких кнопочек, приглашающих ваших пользователей стать участниками проекта Hometown. Кроме шаблонов и крайне простых в использовании средств публикации, AOL предлагает ряд интересных скриптов, позволяющих иметь на своем сайте гостевую книгу, получать HTML-документы по электронной почте. К другим CGI, правда, доступа нет, как нет и возможности даже за деньги избавиться от рекламы AOL или получить уникальное имя домена.

Yahoo! Geocities

Geocities (http://geocities.yahoo.com) издавна славится своим бесплатным хостингом. Еще с тех времен, когда он не был подмят под себя компанией Yahoo!. И сегодня на Geocities вы найдете раздел, посвященный бесплатным сайтам с возможностью за небольшую плату получить кое-какие дополнительные услуги, включая предоставление персонального имени домена.

Будучи зарегистрированным пользователем Geocities, вы получаете 15 Мб дискового пространства и доступ к инструментарию для создания веб-страниц. Ваш домен будет выглядеть так:

http://geocities.yahoo.сот/имя_пользовагеля/

Пересылать файлы на сервер вы будете при помощи протокола FTP, то есть онлайновые инструменты можно обойти и не создавать шаблонные страницы, а размещать свои веб-документы, изображения и т. д.

Главным преимуществом Geocities является услуга по размещению содержимого какого-либо раздела Yahoo! на своем сайте. Это могут быть новости, биржевые курсы, поле поиска Yahoo! и т. п. Можно указать информационную категорию своего сайта, в соответствии с которой хост будет самостоятельно подбирать подходящую рекламу. В этом есть несомненные преимущества. Если уж смотреть рекламу, так хотя бы как-то соотносящуюся с остальным содержимым.

Кроме этого, можно установить счетчик или гостевую книгу, а данные HTML-форм — отправлять по e-mail. В состав дополнительных функций Yahoo! входит коллекция картинок, фотографий, игр (например, покер), приложения для обработки статистики, из которых тоже можно подобрать кое-что для своего сайта. Если вы решите прибегнуть к платными дополнительным услугам Geocities, то, воспользовавшись ими, вы получите собственное имя домена, соответствующий адрес e-mail, возможность создания подобластей внутри него, например f red. fakecorp. com. Цены на это все очень скромные (порядка $9 в месяц). Кроме того что вы получите все эти блага цивилизации, наконец-то исчезнет реклама Yahoo!.

Lycos Tripod

Tripod — это еще одна бесплатная служба, однако ее основное направление — коммерческие сайты, в частности специализирующиеся на рекламе и распространении испытательных версий программ. Часто сайты такого рода образуют веб-кольца, то есть группы узлов, объединенных ссылками. Станьте клиентом Tripod, и вы получите целых 50 Мб дискового пространства. Правда, на всех ваших страницах будут баннеры и реклама от Lycos. Интересно здесь то, что их можно настраивать, например, придавать более привлекательный вид, выбирать между баннерами и выпадающими рекламками.

Tripod имеет более широкие возможности применения скриптов, чем другие службы подобного рода, на которых можно найти лишь несколько готовых программ на CGI и JavaScript. Здесь же есть и готовые скрипты, и специальный редактор для их создания (на Perl или JavaScript). На рисунке 22.1 показано, как он выглядит.

Рис. 22.1. В Tripod имеется редактор скриптов, который можно применять для создания программ на JavaScript или Perl

Можно бесплатно использовать имя домена для своего сайта, если заплатить $20 за регистрацию с помощью специального виртуального регистрационного бюро. На самом деле разных бюро в Tripod имеется великое множество. Можно найти ссылки на такие службы Lycos, как Webmonkey — самоучитель по созданию вебстраниц, Online Business Center — служба электронной коммерции, Commision Central — для установки связей между различными дочерними сайтами и рекламодателями.

Есть служба Lycos Tripod Plus, позволяющая работать без рекламных объявлений. Конечно, это стоит определенную сумму. И конечно, не бесплатно расширяется канал для обслуживания вашего сайта и объем доступного дискового пространства. К моменту написания этой книги цены начинались от $4,95 в месяц.

iTools от Apple

Фирма Apple разработала ряд Интернет-приложений разного назначения под названием iTools. В нее входит служба электронной почты, пользователи которой имеют e-mail-адрес Mac.com, служба предоставления дискового пространства iDisk, служба поздравительных Интернет-открыток iCard, а также HomePage — средство создания веб-страниц.

ПРИМЕЧАНИЕ

К сожалению, воспользоваться всеми этими дарами Apple могут только лишь пользователи компьютеров Маc с подходящими браузерами. Вход в систему из обозревателей Windows запрещен.

Наличие учетной записи на iTools подразумевает выделение 20 Мб дискового пространства, которые разделяются между HomePage (рис. 22.2) и iDisk. Впрочем, распоряжаться и тем и другим можно так, как вам захочется. Apple не размещает свою рекламу на ваших страницах, однако требует использовать готовые шаблоны и мастера. Смысл заключается в том, чтобы придать вашему сайту, так сказать, Apple-подобный вид.

Рис. 22.2. HomePage от Apple можно использовать для создания страниц, построенных на основе профессиональных шаблонов

В HomePage имеются некоторые интересные шаблоны. Например, набор больших файлов с изображениями можно превратить в фотогалерею, состоящую из маленьких картинок для предварительного просмотра. Есть функция, позволяющая просматривать фильмы в формате QuickTime, и существует инструмент для обмена файлами с другими пользователями Сети.

Еще приятно то, что Apple не очень строго относится к использованию пропускной способности. Поэтому если вы являетесь автором каких-нибудь испытательных версий программ, то можете поделиться ими со всем миром с помощью своего бесплатного хостинга.

Домашние странички HomePage будут располагаться по адресу:

http://www.homepage.mac.сот/имя_пользователя/

Apple не предоставляет других имен доменов. Можно заплатить за дополнительные услуги, но от этого вы не станете «ближе к двум косым чертам», а лишь увеличите доступное дисковое пространство под HomePage и iDisk.

Решения для электронной коммерции

Вы хотите что-нибудь продать через Интернет? А что такое «электронный бизнес», «Интернет-магазины» и как это работает? Можно ли создать нечто такое, что позволит открыть или утвердить свое дело в сфере продажи какой-либо продукции. Сотни провайдеров сегодня готовы предложить вам свои услуги, причем в спецификации указано буквально все: и SSI, и обеспечение безопасности, и поддержка баз данных, счета на основе кредитных карточек, даже готовые «потребительские веб-корзины» для Интернет-магазинов. Если в вашем регионе есть надежный и стабильно работающий поставщик услуг Интернета, постарайтесь договориться о размещении своего узла у него на сервере. В этом разделе мы рассмотрим некоторые недорогие решения, которые могут оказаться для вас интересными.

Интернет-магазин Yahoo! Store

Такое впечатление, что на Yahoo! есть все. В том числе и решение для электронной коммерции под названием Yahoo! Store (http://store.yahoo.com), которое провозглашается фирмой как «Интернет-магазин под ключ». При пользовании этой службой вы действительно лишь заполняете полки, после чего приглашаете покупателей регистрировать номера своих кредитных карт. Все делается с помощью шаблонов. Стоит такая услуга нынче $50 плюс нечто вроде подоходного налога, взимаемого с каждой реализованной единицы продукции. В некоторых случаях Yahoo! достается небольшой процент с продаж, если покупатели пришли с других страниц одноименного портала.

Данная служба является одной из самых дешевых среди себе подобных. Кроме того, вы можете попросить включить ваш сайт в листинг Интернет-магазинов Yahoo!, что послужит очень эффективной рекламой вашему делу. Между тем создается все это виртуальное торговое предприятие с помощью, что называется, одного щелчка мыши, так что Yahoo! Store — это крайне приятное и выгодное предложение, особенно для тех, кто хочет сразу же окунуться в мир электронного бизнеса, не вникая в тонкости технологий.

Catalog.com

Эта служба сразу радует низкой ценой, которую она берет за свои услуги. И это притом, что снова предлагается готовое решение для Интернет-коммерции. Базовая ставка составляет $25, и за эту сумму вы получаете полностью рабочий программный пакет под Windows. Он включает в себя доступ к готовым CGI-скрип там, но вы можете создавать и свои. Имеется поддержка Microsoft Access, VBScript и FrontPage. Кроме того, осуществляется поддержка ODBC, мультимедиа, например формата RealAudio, а в Unix-версии — mySQL, PHP и Python.

Имеется один маленький недостаток: вы не можете выкладывать на свои виртуальные полки более 50 наименований продукции. Однако же реализована возможность оплаты кредитками. За каждую тысячу наименований товаров доплата составляет $10.

Лучше всего зарегистрироваться на сайте и попробовать поработать с демо-верси ей магазина, чтобы узнать, подходит ли вам такая реализация. Вам потребуются знания HTML, чтобы настроить программу. Но после прочтения этой книги, я думаю, для вас это не составит проблемы.

Oracle Small Business

Служба Oracle Small Business (http://www.OracleSmallBusiness.com/) начала свое существование с NetLedger.com — онлайнового приложения для осуществления функций управления и учета в малом бизнесе. Затем она разрослась до теперешних размеров и может эффективно работать в качестве инструмента для создания полноценного виртуального магазина. Сделано это было за счет модульного подхода.

Этот подход немного отличается от остальных, но если у вас уже есть свое дело, то он вас, несомненно, заинтересует. Oracle Small Business начнет свою работу с того, что заменит текущую систему управления счетами (типа QuickBook или PeachTree Accounting) своим собственным онлайновым приложением. Суть в том, что при этом вам не нужен специальный серверный компьютер. Недостаток, как всегда, в потере контроля над данными. Онлайновое приложение занимается многими вещами: ведет список счетов, составляет платежные ведомости, управляет или, по крайней мере, следит за снабжением и т. д.

Очень интересно решается вопрос интеграции Интернет-магазина и программного обеспечения, управляющего счетами. На сайте Oracle Small Business утверждается, что виртуальный магазин создается «одним щелчком». И это отчасти действительно так, поскольку на основе имеющихся данных о счетах, продажах и товарах автоматически строится целая система. Все совершаемые операции находят свое отражение в меняющейся информации о счетах. Клиенты могут оплатить покупки в режиме реального времени, прямо на сайте. Базовая конфигурация веб-магазина, ограниченная сотней товаров на полках, но имеющая полный набор перечисленных выше услуг, обойдется в $99 в месяц.

Это слишком сложная система, чтобы можно было рассказать о ней в двух словах, гораздо полезнее будет взглянуть на нее самому. Я думаю, если у вас есть маленькое дело, значит, вы знакомы со счетами. И представляете себе все преимущества автоматизированного учета. Чем и занимается Oracle Small Business.

Серверы Miva Merchant

Из множества серверов, предлагающих организовать электронные магазины, Miva Merchant (http://www.miva.com/) выделяются своей популярностью среди поставщиков услуг Интернета, предлагающих соответствующие услуги по построению системы электронной коммерции. Еще Miva настойчиво рекламируется как простое и доступное дополнение для обычных сайтов. На самом деле что действительно ценно, так это услуга Miva Now — тестовая версия Интернет-магазина, с которой можно побаловаться в течение 30 дней. По истечении этого срока можно перейти на базовый вариант, стоимость которого от $30 в месяц.

Можно приобрести Miva Merchant, что называется, «насовсем», но стоить это будет ни много ни мало $595. Думаю, вы предпочтете платить ежемесячную абонентскую плату. (Провайдеры будут предлагать вам Miva Empressa — так знайте, что это специальная платформа для поддержки нескольких сайтов с Miva одновременно.) Управлять своим магазином вы сможете прямо из своего домашнего браузера. Можно изучать специфическую статистику, проверять наличие товаров и т. д.

Система Miva Merchant позволяет создавать нечто вроде баннерных сетей. Суть этого мероприятия заключается в том, что вы договариваетесь со своими партнерами о размещении своей рекламы на их сайтах. Когда пользователи щелкают на этих рекламных баннерах, ваш партнер получает очки, которые в итоге приводят к дополнительному доходу от его сайта. Итак, выгода получается двусторонняя: на ваш сайт привлекаются клиенты, а сайт партнера зарабатывает какие-то денежки, пропорциональные либо количеству щелчков на баннерах, либо процентам от продаж.

Возможно, наиболее интересным компонентом линейки Miva является поддержка Miva Script. Это собственный язык написания скриптов, позволяющий вставлять какие-то элементы, напоминающие детали HTML-форм. При этом можно писать скрипты самостоятельно (рано или поздно вы так и сделаете) либо пользоваться уже готовыми, среди которых есть и довольно сложные: для традиционной реализации выполняемых ими функций, видимо, потребовался бы Perl или РНР. Чтобы узнать больше о Miva Script, посетите http://www.ideablue.com/ index.mv?Menu=MivaScript или же http://www.miva.com.

Резюме

В этой главе мы продолжили разговор о поставщиках услуг Интернета, который был начат в главе 3. На этот раз речь шла о поиске и подборе подходящего хостинга, то есть того сервера, на котором в будущем вы захотите «прописать» созданный вами сайт. Прежде чем вкладывать деньги и силы в работу с каким-либо сервером, следует тщательно продумать свои требования и убедиться, что они все выполняются при выбранном вами варианте. Вопросы, которые вы должны себе при этом задать, касаются скриптов, баз данных, используемых языков программирования, дополнительных возможностей и т. д. Только осознав свои реальные потребности, вы можете начать соотносить их с возможностями.

В этой главе были представлены фирмы, предлагающие свои услуги веб-хостинга, начиная от бесплатных служб AOL, Yahoo! и Lycos и заканчивая некоторыми решениями для электронной коммерции. Хотя очень многие компании борются за привлечение к себе вашего внимания, мы осветили в этой главе только самые выдающиеся из них.

Теперь вы знаете, куда деть свои веб-страницы со всеми их формами, фреймами, JavaScript, мультимедиа и всеми остальными элементами, которые мы шаг за ша гом учились создавать на протяжении всей книги. Вот и все! В добрый путь!

Однако книга не прощается с вами. В Приложении вы найдете краткое руководство по самым распространенным элементам XHTML, их синтаксису, атрибутам и т. д. Там же приведен список элементов таблиц стилей CSS.

Главные новости:

®Abifost, 2006. Копирование информации сайта разрешается только с указанием ссылки на этот сайт. Гостевая книга Контакты, резюме, об авторе
Hosted by uCoz